г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 74, офис 405

Новости с 1.10 по 4.10

16.10.2019 09:36:00


За счет субсидии нельзя производить доплату по должности, которой нет в штатном расписании
Контрольно-счетная палата проверила, правильно ли учреждение определяет объем субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели и эффективно ли их использует. Установлено, что согласно приказу учреждения главбух должен был исполнять обязанности делопроизводителя. За увеличение объема работы ему полагалась доплата. При этом в штатном расписании такой должности не было. Допсоглашение на исполнение обязанностей делопроизводителя с главбухом не заключалось.
Проверяющие вынесли представление, в котором учреждению предложили возместить в бюджет суммы, незаконно выплаченные главбуху.
Учреждение полагало, что доплату не могут признать нецелевой. Она закреплена в трудовом договоре главного бухгалтера, рассчитана в объеме субсидии из бюджета, включена в состав расходов на зарплату при получении субсидии.
Суд признал представление законным и обоснованным. Доплата за счет средств субсидии производилась за работу по должности, которая не предусмотрена штатным расписанием и не заявлена в планах ФХД. Учреждение нарушило бюджетное законодательство.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 19.09.2019 по делу N А59-7002/2018


По доверенности на выездную проверку представитель может подписывать жалобу в УФНС, считают суды
Организация выдала доверенность на представление интересов при проведении инспекцией выездной проверки. На решение, которое налоговики приняли по ее результатам, компания подала апелляционную жалобу в УФНС, подписал ее тот же представитель. Однако управление оставило жалобу без рассмотрения, поскольку посчитало, что у него не было на то полномочий.
Суды трех инстанций с таким подходом не согласились: процедура апелляционного обжалования является частью налоговой проверки. У представителя было право подписания и подачи любых процессуальных и иных документов, специального указания доверенность в подобном случае может и не содержать.
Документ: Постановление АС Московского округа от 16.09.2019 по делу N А40-235009/2018


При сокращении можно не переводить работника на выбранную вакансию, если он ей не соответствует
Сотрудника уведомили о сокращении и предложили имевшиеся вакансии. Он согласился перейти на одну из должностей. Образование работника не соответствовало выбранной вакансии, поэтому его уволили. Сотрудник обратился в суд: раз работодатель предложил вакантную должность, значит, признал, что работник отвечает требованиям, и отказать уже не имел права.
Суд нарушений в увольнении не увидел. Без профильного образования сотрудник не мог занять должность, на которую согласился.
Отметим, также можно не переводить работника на выбранную должность, если у него недостаточно навыков и умений. Суды (например, Мосгорсуд) поддерживают сокращение сотрудников, не прошедших собеседование на занятие вакансии.
Документ: Апелляционное определение Приморского краевого суда от 06.08.2019 по делу N 33-8232/2019


Суд: в справку о доходах не включают сведения по кредитной карте, если у нее нет банковского счета
Госорган посчитал, что служащий представил недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В справке не были указаны счета, открытые в банке, а также остатки по ним. Имелись в виду счета банковских карт, открытых для оплаты кредитных договоров. Чиновник обязан был отразить в справке эти сведения, поскольку любая карта привязана к счету. Кроме того, наличие у чиновника таких счетов подтверждалось информацией, представленной госоргану банком.
В суде служащий пояснил, что данные о банковских счетах и об остатках на них он вносил в свою справку на основании сведений, которые запросил в банке. Банк подтвердил сведения о банковских картах. Эти карты использовались для оплаты кредитных договоров и не имели банковского счета. Остатки на них не являлись доходом клиента, сумма входила в оплату ежемесячного платежа по кредитному договору.
Суд не нашел оснований полагать, что служащий представил в этой части заведомо недостоверные и неполные сведения. А госорган не доказал, что при обращении в банк чиновник получил ту же информацию о наличии счетов, что и сам госорган.
Документ: Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10.07.2019 по делу N 33-6256/2019


Документы, направленные коммерческой почтой, не дошли - решение по проверке можно оспорить в суде
Суды трех инстанций пришли к выводу, что инспекция нарушила процедуру рассмотрения материалов проверки. Они отменили решение о привлечении к ответственности, которое налоговики вынесли в отсутствие плательщика. Инспекция настаивала на том, что надлежащим образом уведомила организацию: документы были отправлены через почтовую службу. Они вернулись отправителю, когда срок хранения истек.
Cуды выяснили, что организация находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. С ней можно связаться через ФГУП "Почта России", где у компании есть абонентский ящик, либо по ТКС. Стоит отметить, инспекция использовала эти способы связи как до спора, так и после, никаких проблем не возникало.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 16.09.2019 по делу N А51-24/2019


Необязательно выдавать работнику копии локальных нормативных актов
Сотрудник запросил копии документов, связанных с работой. Часть из них работодатель предоставлять отказался, например должностную инструкцию, ПВТР, положение об оплате труда, приказы, связанные с показателями эффективности и результативности. Работник обратился в суд.
Суд не увидел нарушений. Работодатель обязан предоставлять документы, связанные только с работой конкретного сотрудника, а не с производственным процессом в целом. Запрашиваемые документы - локальные нормативные акты, поэтому выдавать их сотруднику необязательно.
Такой позиции суды придерживались и ранее, например Санкт-Петербургский городской суд и Мосгорсуд.
Суд также отметил, что необязательно выдавать и копии нормативных правовых актов, поскольку они находятся в свободном доступе. А если документ содержит персональные данные других работников, необходимо их согласие на выдачу копии.
Документ: Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.09.2019 по делу N 33-11114/2019


ФНС разъяснила, как будет принимать заявления о льготах по транспортному и земельному налогам
Налоговая служба направила для использования в работе методические положения о том, как инспекции должны принимать и рассматривать заявления организаций о льготах по транспортному и земельному налогам. Напомним, недавно она утвердила форму заявления и разъяснила связанные с ним вопросы. Юрлица должны будут направлять его с 2020 года.
В методических положениях отражен порядок приема заявления, взаимодействия инспекций, рассмотрения документов, направления ответа заявителю. Так, предусмотрены основания для отказа в приеме документов:
- нарушен формат представления документов или они некорректно оформлены;
- не подтверждены полномочия представителя;
- нет обязательных приложений;
- обнаружены недостоверные сведения (неправильный ИНН, подпись дисквалифицированного лица и т.д.).
Заявление и прилагаемые документы можно представить в любую инспекцию. Не позднее трех рабочих дней она передаст их в соответствующий территориальный орган.
Когда налоговики рассмотрят заявление, они направят либо уведомление о предоставлении льготы, либо сообщение об отказе. Формы сообщений еще должны утвердить. Пока ФНС предложила пользоваться рекомендуемыми. Они приведены в приложениях N 6 и 7 к письму.
Документ: Письмо ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@


Финансисты пояснили, как отразить в отчетности недостачу денег и учесть возврат субсидий прошлых лет
Недостачу денег в кассе учреждения, которая выявлена в текущем году и не возмещена на отчетную дату, следует отразить по статье 610 КОСГУ в строке 5020 раздела 3 отчета по ф. 0503723. В ф. 0503737 информацию о такой недостаче необходимо раскрыть по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в строке 520 раздела 3 как выбытие денег по внутренним источникам финансирования дефицита средств учреждения и в строке 720 раздела 3 как уменьшение остатков средств учреждения.
Начислить задолженность по возврату в доход бюджета остатков предоставленных субсидий учреждение должно следующим образом:
- Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 731 - в части остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, которые образовались из-за недостижения показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании информации о выполнении такого задания;
- Дебет 0 401 40 100 (5 401 40 152, 5 401 40 162, 6 401 40 162) Кредит 0 303 05 000 (5 303 05 731, 6 303 05 731) - в части остатков целевых субсидий, которые образовались из-за недостижения целевых показателей (невыполнения условия при передаче активов), на основании информации о достижении этих показателей (выполнении названного условия).
При этом указывается в 15-17 разрядах счета 0 303 05 000 статья 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
Документ: Письмо Минфина России от 02.09.2019 N 02-06-10/67478


Минфин: как учесть стоимость монтируемого оборудования, приобретенного в качестве капвложения
Если условиями договора предусмотрено приобретение оборудования, требующего монтажа, для целей капвложений, то такие расходы следует отразить по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Документ: Письмо Минфина России от 03.09.2019 N 02-08-05/67818


Порядок формирования КБК дополнен новыми целевыми статьями и направлениями расходов
Минфин внес поправки в Порядок N 132н, который применяется начиная с составления и исполнения бюджетов на 2019 год (2019 год и плановый период). Обновленным порядком нужно руководствоваться с 8 октября.
Добавлены новые целевые статьи. Пример - статья под федеральный проект "Цифровая образовательная среда". У нее будет код 02 5 E4 00000.
Направления расходов дополнены, например, следующими:
- 5159F "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации";
- 5161F "Иные межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации";
- 5520F "Создание новых мест в общеобразовательных организациях за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации";
- 56080 "Иные межбюджетные трансферты на приобретение медицинских изделий для оснащения медицинских организаций за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации".
Скорректированы и приложения к Порядку N 132н.
Из документа исключены ряд статей и направлений расходов, а у некоторых изменены название или описание. Например, убрали целевую статью 15 2 I4 55270 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации".
Документ: Приказ Минфина России от 04.09.2019 N 143н


Отчитываться по налогу на имущество организаций за 2019 год нужно будет по новой форме
ФНС утвердила новую форму декларации по налогу на имущество организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме. Применять эти документы нужно уже при подаче отчетности за 2019 год.
По сравнению с прежней формой изменений немного. Основные новшества связаны с тем, что в следующем году организации не будут сдавать расчеты по авансовым платежам:
- в разделе 1 появились четыре новых строки 021, 023, 025 и 027, в которых нужно будет отражать исчисленную сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет за налоговый период, а также авансовые платежи за каждый отчетный период;
- из разделов 2 и 3 удалена строка с суммой авансовых платежей.
Также в разделах 2 и 3 появится новая строка "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (в рублях)".
Документ: Приказ ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909300028)


ВС РФ подтвердил подход к возврату давней переплаты: инспекция откажет, но есть смысл идти в суд
Организация оспаривала отказ инспекции вернуть суммы, излишне уплаченные несколько лет назад, но не нашла поддержки в Верховном суде. Он отказался передавать в Судебную коллегию жалобу для рассмотрения, но обратил внимание на то, что компания может обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаты.
Переплата образовалась у организации в связи с тем, что она учитывала расходы на мобилизационную подготовку по перечням Минэнерго, которые министерство впоследствии отозвало. Пересчитав затраты, компания получила переплату по налогу на прибыль начиная с 2011 года. Эти суммы она попыталась вернуть через налоговиков, но те отказали, ссылаясь на истечение трехлетнего срока.
Суды сошлись во мнении: инспекция действовала законно. Однако это не лишает налогоплательщика возможности обратиться с имущественным иском в течение трех лет с даты, когда он узнал о наличии переплаты. Данный подход подтвердил и ВС РФ.
Вполне вероятно, что у компании получилось бы таким образом вернуть деньги, потому что она не могла узнать о переплате раньше, чем Минэнерго отозвало свои документы.
Документ: Определение ВС РФ от 20.09.2019 N 310-ЭС19-15589


ВС РФ отменил штраф для работодателя, которого экс-чиновник не предупредил о прежней должности
Работник при трудоустройстве не сказал, что занимал должность из специального перечня. В трудовой книжке, анкете и автобиографии были сведения о прохождении службы, но не уточнялась должность. Работодатель вовремя не сообщил о найме сотрудника по последнему месту службы, за что его оштрафовали.
ВС РФ освободил от штрафов компанию и ее руководителя. Работодатель не знал о прежней должности сотрудника, поэтому состава административного правонарушения нет.
В каких еще ситуациях работодатель может избежать штрафа при найме экс-чиновника, читайте в нашем обзоре.
Документы: Постановление ВС РФ от 08.08.2019 N 5-АД19-202
Постановление ВС РФ от 09.08.2019 N 5-АД19-203


Минтруд рассказал о плюсах и минусах перехода на четырехдневную рабочую неделю
Ведомство представило правительству доклад о перспективах сокращения рабочей недели до четырех дней.
Переход на "четырехдневку" несет в себе риск увеличения издержек на рабочую силу и себестоимости продукции.
Для работников есть немало плюсов. Сокращение рабочей недели будет способствовать:
- охране здоровья сотрудников;
- росту эффективности труда;
- личностному и профессиональному развитию персонала.
Также оно даст возможность сочетать семью и работу и освободит время на спорт, культуру и отдых.
Минтруд напомнил, что можно установить сотруднику гибкий график работы. Он позволит определять начало, окончание или общую продолжительность рабочего дня по договоренности с работником.
Документы: Информация Минтруда от 01.10.2019 (https://rosmintrud.ru/labour/relationship/368)
Как установить работнику режим рабочего времени с гибким графиком работы